vaz-2114-15Именно этим вопросом я задался, когда в один прекрасный момент ступичный подшипник моей ласточки откровенно говоря «развалился». Характерными признаками были:

  • звук сухого вращения подшипника;
  • позже нагревание тормозного заднего барабана;
  • запах гари;
  • последняя стадия – трещины на тормозном заднем барабане.

Наученный горьким опытом, рекомендую, любой ремонт проводит вовремя. Поверьте, это избавит вас от многих неприятностей, особенно где-нибудь в дороге.

 съемник  опорный диск со ступицей

Инструкция

Итак, как поменять ступичный подшипник на ваз 2114?

  1. Снимаем заднее колесо: для безопасности и большей устойчивости автомобиля, рекомендую после снятия немного опустить домкратом вашу ласточку.
  2. Снимаем тормозной задний барабан: у него, если кто не знает, есть своя особенность снятия. По-хорошему, если он не слишком «древний» и у него еще не сорвана резьба для штифтов, вывертываем штифты (2 шт.), которые держат барабан. Затем эти же штифты заворачиваем в два других отверстия на барабане. Закручивать их лучше одновременно, чтобы барабан не перекосило. Чаще всего закручивать штифты до конца не надо, барабан легко снимается при полуоборотах. Если возникнут трудности, можно ослабить ручник (если ремонт проводится в гараже, где есть смотровая яма).
  3. Разбираем тормозной механизм: снимаем тормозные колодки, пружинки, которые их держат, вынимаем трос ручника. Затем очередь тормозного цилиндра, который крепится двумя болтами. Прежде чем его снимать, запаситесь колпачком, чтобы закрыть им трубку с тормозной жидкостью. Это нужно сделать, чтобы не вытекла тормозная жидкость.
  4. Откручиваем гайку на ступице: но для начала следует ее расшлинтовать. Чтобы гайку можно было отвернуть, сделайте так, чтобы рычаг был большой. Я для этой цели беру трубу, которую вставляю в ключ.
  5. Снимаем ступичный подшипник ваза: если он у вас сам не развалился (такое тоже бывает), приобретите съемник (стоит 200-300 руб.), не пожалейте денег. Он вам еще пригодится. Установив его, можно легко снять запрессованный подшипник.
  6. Снимаем ступицу: это, пожалуй, самое сложное. Лично у меня был большой пробег, подшипник ни разу не менялся. Сами понимаете: все болты давно уже закисли. Соответственно, когда стали отворачивать болты на ступице, из четырех болтов у трех обломили шляпки. Если болты сломаются, берем молоток (самое популярное средство в ремонте наших вазов) и аккуратно стучим сзади по опорном заднему диску. Диск вместе со ступицей выйдет. Не надо пытаться отделать ступицу от опорного диска, на старых моделях ваз 2115 или 2114 ступица крепится саморезами к опорному диску (не знаю, правда, зачем это было сделано нашими инженерами), которые также наверняка уже прикипели друг к другу.
  7. Выворачиваем сломанные болты (если вам удалось их вывернуть, не обломав, пропустите этот пункт): для этого в любом магазине автозапчастей надо купить головку для накидного ключа, предназначенную специально для выворачивания сломанных болтов. Хорошая штука, рекомендую купить. Стоит копейки.
  8. Ставим новый опорный задний диск (стоит 40 руб.) и ступицу с подшипником: в идеале, чтобы лучше завернуть болты, подшипник должен запрессовываться после крепежа ступицы к диску. Но лично мы делали в «полевых» условиях, поэтому выбора что и в какой последовательности делать у нас не было.
  9. Устанавливаем тормозной механизм: тормозной цилиндр, колодки, пружины, барабан. Последовательность будет обратная снятию.
  10. Прокачиваем тормоза: сделайте это обязательно, так как в систему мог попасть воздух. Как минимум надо прокачать два колеса (одно заднее и накрест переднее).
  11. Ставим колесо. Вот собственно и все.

Итак, какие инструменты желательно приобрести?

  • Съемник ступичного подшипника;
  • Головку для снятия сломанных болтов ступицы;
  • Разумеется, опорный задний диск, ступицу с подшипником, болты с гравийными гайками.

Если пробег большой и ступичный подшипник ни разу не меняли, лучше конечно сразу обратиться в сервис. Заплатите деньги, зато будите спокойными и сможете заняться своими делами, наиболее важными. На этом все. Желаю удачи!

________________________________________________
Похожие записи:

Угнали машину что делать
Угнали машину! Что делать?
Угнали машину! Что делать? Сначала хочется прогнать эту мысль, потом – внезапно проснуться. Когда указанные методы не срабатывают, приходится действовать… Читать далее
как выбрать зимние шины
Как правильно выбрать зимние шины
Скоро наступит знаменитый «день жестянщика». Когда начнутся первые серьезные заморозки, дороги станут скользкими, а водители не успеют перестроиться на зимнюю манеру вождения. Время подготовиться еще есть, начнем, пожалуй… Читать далее
ЗиС-110
ЗиС-110: Царь-автомобиль
Символ эпохи. Безупречный катализатор воспоминаний о прошлом. Ностальгии о том, чего с большинством из нас не было. Автомобиль – как инструмент власти, показатель того, что Хозяин страны и его приближенные живут в другом мире, и пытаться приблизиться к их Олимпу не стоит… Читать далее