Плоскодонная лодка размеры

Лодка плоскодонка из фанеры своими руками: чертежи, инструкция

Артикул 780947FD
2 042 Р 3 7776 Р

Количество —

Островные народы Океании, соединив в одну конструкцию два таких челна-однодневки, изобрели катамаран, обладающий отличной мореходностью и способностью ходить под парусами с высокой скоростью. Отдельные куски коры шкур оболочки сшивали корнями деревьев или кожаными бечевками. Швы для обеспечения герметичности стыков промазывали смолой. У народов, живущих по берегам северных морей эскимосов, чукчей, алеутов лодки сооружали по аналогичной технологии, но с закрытым верхом, что бы их не могла захлестнуть волна. Так что гребец-охотник, затянутый в специальном фартуке, в такой лодке чувствует себя частью лодки. Подобная, полностью закрытая сверху кожаная небольшая лодка, которая у эскимосов, чукчей и коряков называется каяком, позволяет охотникам на морского зверя смело уходить далеко в открытое море. Даже в случае опрокидывания лодки опытный гребец одним ловким движением двухлопастного весла мог возвратить каяк в нормальное положение. Появились крупные весельные и парусные суда, предназначенные для перевозки по рекам и морям значительных грузов и большого количества людей. Так, в конце первого тысячелетия русские ладьи длиной до 20 м и шириной до 3 м принимали на борт 40…60 человек вместе с военным снаряжением и припасами. В наше время суда делают из пластмассы, стали, алюминия и даже из высокопрочного цемента известны, например, яхты из железобетона. С развитием современных видов водного транспорта традиционные гребные, парусные и моторные лодки не утратили своего значения. Там, где есть водоемы, эти лодки продолжают верно служить людям. Кстати, хотя термин лодка вошел в названия некоторых классов военных кораблей канонерская лодка, подводная лодка , обычно под словом лодка подразумевают только небольшое судно без палубы. При этом даже небольшую моторную лодку с зарытым верхом, как правило, называют катером. Плоскодонка относится к судам индивидуального пользования любительским. Плоское дно лодки позволяет эксплуатировать ее на мелководье верховья рек, малые речки, пруды, каналы , где отсутствует заметное волнение. Однако не следует считать, что у плоскодонки должно быть абсолютно плоское дно. Большому распространению лодок этого типа способствуют, во-первых, вышеупомянутые относительная простота конструкции, а также возможность постройки с использованием недефицитных листовых материалов, например, досок, фанеры, листов из алюминиевого сплава и, во-вторых, огромное число мелких водоемов и рек, которые доступны только для плоскодонок и резиновых лодок. Как уже говорилось, лодка — это судно без палубы, надстройки, рубки.

Собственно говоря, лодка — это суденышко из одного корпуса. В свою очередь, корпус состоит из каркаса набора корпуса судна и укрепленной на каркасе обшивки — оболочке, обеспечивающей корпусу водонепроницаемость.

Деревянная лодка своими руками

Очертания корпуса лодки, как правило, достаточно плавные, заострения характерны только для его носа и кормы у плоскодонок обычно острым является только нос. Переднюю оконечность лодки называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стенки корпуса, — правым и левым бортами если смотреть с кормы. Как известно, технико-эксплуатационные характеристики любого судна, а наша плоскодонка ведь тоже судно, зависят от его главных размерений длины, ширины, высоты борта и др. При строительстве лодки нам, в основном, понадобятся ее размеры, поэтому подробно разберемся с главными размерениями судна рис. Учтите, что в судостроении слово мидель, обозначающее середину, не всегда совпадает с серединой судна, а указывает на самое широкое место судна. Отметим также, что основная линия ОЛ параллельна продольной оси судна и проходит через место соприкосновения внутренней поверхности обшивки и нижней центральной части мидель-шпангоута. Однако при этом необходимо помнить о том, что высота борта лодки диктуется требованиями безопасности плавания. Однако главные размерения судна не дают полного представления о форме его корпуса. С целью получения этих проекций корпус судна рассекают тремя взаимно перпендикулярными плоскостями: Базовые плоскости, на основе которых получают теоретический чертеж судна, приведены на рис. Однако проекций, полученных при сечении корпуса только тремя главными плоскостями рис. При этом каждая из проекций на двух плоскостях имеет вид прямых линий, а на третьей — действительную форму. Такие теоретические чертежи необходимы в случаях, когда корпуса имеют округлые формы. Способы построения теоретического чертежа общие для любого судна, в том числе и для плоскодонки, поэтому принципы его построения должен знать каждый корабел. Выбор основных размерений, а также формы корпуса является главным и наиболее сложным вопросом при проектировании судна. Решение этого вопроса требует знания основ теории корабля есть такая наука и широкого использования статистического материала. Простой и наиболее верный путь облегчить себе работу — воспользоваться готовыми чертежами подходящей лодки. Можно в качестве аналогов проанализировать характеристики ряда лодок и попытаться на их базе создать свою конструкцию. В любом случае очень полезно построить модель лодки в масштабе 1: В процессе создания подобной модели судостроитель-самодельщик вникнет в технологию строительства, увидит будущую лодку не только в плоскости чертежа, но и в пространстве, получит дополнительный стимул к постройке лодки и уверенность в успехе предприятия. Из таблицы 1 видно, что у лодок, несмотря на большую разницу в длине, ширина практически одинаковая, что вызвано необходимостью установки уключин для весел на оптимальном для гребли расстоянии.

Дело в том, что работа веслами, например. Таким образом, можно сделать вывод, что удобнее маленькой легонькой простой лодки плоскодонки с обшивкой корпуса из досок просто нет. К такому выводу я пришел несколько лет назад, когда пытался решить аналогичную проблему. Такую лодку я построил целиком из листов из алюминиевого сплава Д16 толщиной 2 мм, причем шпангоуты Z-образного профиля также изготовил из этих листов. Швы загерметизировал густотертыми свинцовыми белилами. Лодка вполне прилично ходила и под веслами, была маневренной и имела хорошую остойчивость. В тихом месте,да с пивком да с удочкой, весчь. В ней сучки мелкие, она менее колкая. Сосна - сучки крупные и легко колется лопается. Но можно и сосну. На борта надо шесть досок 20 мм, шириной - мм. На днище четыре можно и больше, но тогда больше конопатить доски толщиной мм. Широкие очень доски не желательно, они все равно покоробятся. Доски надо отбирать смолистые, не сухостойные, без заражения жуком и гнилью. Например если сейчас заготовить, то в апреле- мае можно собирать. Моя лодка длинной менее четырех метров. Недалеко деревенька есть там лодку топят в метрах от берега, у них они долго ходят. Но страшны меры нет и оооочень тяжелые. Отец провисы дна выставлял по определённой схеме. Основание дна, задир носа и подъём кормы. А вот в каких долях общей длины я так и не понял. Пропорция определяет и остойчивость и глиссировку и вертлявость. А под мотором не страшно ни на какой волне. У каждого свои хитрости и методы: На вопрос в каких пропорциях, отвечали "на глаз", остается надеяться, что со временем и у меня глаз сам будет определять форму дна в правильных пропорциях, а пока делаем методом "математического тыка". Уважаю так когда ни треп а конкретные базары по теме и с доками. Виталий респект и уважение ты извини просто не люблю балтунов пришел на форум ищешь инфо флаг тебе в руки и помощь форумчан, а пришел попиндеть ТАК иди в аську там и пинди. Да, Виталий ты прав. У каждого свой глаз и свой опыт. Если будешь проезжать Пинковичи, сверни на берег. И где то одна из них моя. Шить нужно суровой ниткой крупным стежком. Не беда, если при этом швы получатся недостаточно плотными.

После этого их промазывают мастикой или густой масляной краской и покрывают полосками более тонкой материи шириной не менее 80 миллиметров. Увеличение густоты масляной краски достигается добавлением в нее мелкопросеянного мела или зубного порошка. Только после этого можно приступать к окраске всей лодки. Лак, клей и краска применяются для того, чтобы защитить лодку от воздействия влаги. Лучше всего, если лак будет корабельным, а краска будет иметь не водную основу. Чтобы изготовить скобы для вашей лодки вы можете взять пластиковые зажимы и проволоку из меди. Подойдет и любой другой материал, который потом можно будет легко удалить. После того, как вы подобрали соответствующие чертежи, подготовили все необходимые инструменты, можно приступать к изготовлению лодки. Для приклеивания стеклоткани применяют, кстати, тот же клей на основе эпоксидной смолы, а стеклоткань берут полотняного переплетения, которая хорошо пропитывается клеем.

плоскодонная лодка размеры

Фанерная обшивка лодки должна быть хорошо просушена. На прошкуренную поверхность кистью наносят тонкий слой клея и сразу же укладывают на обшивку слой стеклоткани рекомендуется ткань предварительно туго намотать на палку, тогда она ляжет на обшивку без складок. Ткань тщательно разглаживают и проколачивают жесткими торцовыми кистями от середины полотнища к его краям для удаления из-под ткани воздушных пузырей и для равномерной ее пропитки клеем. В результате такой операции получают надежное покрытие толщиной в 0,25 мм. Можно сформировать покрытие и из двух слоев стеклоткани.

САМОДЕЛЬНАЯ ЛОДКА ПЛОСКОДОНКА

При покрытии из одного слоя стеклоткани стык кусков ткани на днище лучше сделать на киле. После отвердения клея покрытие зачищают шкуркой и покрывают слоем того же клея, подкрашенного тем или иным пигментом. Такой корпус прослужит гораздо дольше. Вместо эпоксидной смолы для покрытия подойдут паркетный лак ПФ и другие аналогичные лаки с кислотными отвердителями.

плоскодонная лодка размеры

После окончания защиты корпуса лодки от действия влаги внутри лодку также необходимо тщательно загрунтовать и покрасить , на нее устанавливают слани пайолы , сиденье, щиты внутренней обшивки, дельные вещи, крепления уключин. Лодку комплектуют парой весел, черпаком для отлива воды и канатом для причаливания. Проделать операции, указанные в н.

Как выбрать размер киля для плоскодонной лодки ПВХ

Теперь каркас самодельной лодки плоскодонки вчерне готов. Нужно подготовить его к обшивке. Для чего с помощью гибкой рейки проверьте плавность обводов и, при необходимости, доработайте шпангоуты и стрингеры рубанком, рашпилем и крупнозернистой шкуркой. Обшивка лодки состоит из трех 3aготовок, раскроенных по чертежам, представленным на рисунке. В случае если под рукой не оказалось листов фанеры необходимых размеров, заготовки можно сделать из нескольких деталей, соединив встык и укрепив место стыка после но вводят древесную муку можно заменить детской присыпкой или тальком для снижения текучести клея и обеспечения неразрывности клеевого шва. Закрепление обшивки на каркасе производят в следующей последовательности: В таком случае, детали соединяются между собой с помощью проволоки, выполненной из стали или прочной капроновой нити.

  • Весенняя прикормка на уклейку
  • Фильм про затерянную подводную лодку
  • Заброшенный рыбацкий город на камчатке
  • Купить лодку и мотор северодвинск
  • Перед этим, в кромках деталей просверливаются специальные отверстия, их диаметр не должен превышать четырех миллиметров, а расположение от края лодки не более пяти миллиметров. Когда корпус соединен с помощью нитей приходит очередь проведения следующего процесса, который включает проклеивание всех стыков с помощью стеклоткани.

    плоскодонная лодка размеры

    Она фиксируется на поверхности благодаря пропитке с помощью влагостойкого клея или эпоксидной смолы. Рекомендуется осуществлять проклеивание как внутри лодки, так и в наружной ее части. Начинайте собирать корпус лодки с боковых участков, которые включают бортик, нос и корму. Сначала сверлят отверстия, в соотношении с указанными значениями, следите за ровностью шага сверления. Проведите стягивание этих деталей с помощью нити или проволоки. Следите за взаимным расположением деталей и ровностью всех угловых соединений. Саморезы помогут закрепить ребра жесткости, а стеклоткань обеспечивает их дополнительное крепление. Следите за тем, чтобы под стеклотканью не образовывались пузырьки воздуха, при их наличии, позаботьтесь об удалении. Таким же способом к корпусу присоединяется дно. По верхней части бортов необходимо приклеить брус причального назначения. Его основной функцией является защита лодки от механических повреждений в процессе ее швартования у причала или берега. В качестве обязательного элемента лодки выступает киль. Он отвечает за безопасные вхождения судна в повороты и за устойчивость ее боковых частей. Его фиксация происходит по центральной части дна, и устанавливается по центральной его линии. Выбирают три доски, по возможности без сучков. И придав им сигарообразную форму, сколачивают из них дно, заклинив между вырезами, сделанными в двух бревнах. Затем из бревна вытесывают форштевень вертикальная балка носовой оконечности киля , а из березовых сучьев заготавливают три шпангоута. Один шириной 75 см с развалом кверху до 1 метра и два поуже.