Ректор о болонском процессе

Болонский процесс

Артикул 693033FD
2 042 Р 25 6899 Р

Количество —

В связи с этим ввели двухуровневую подготовку специалистов: Болонский процесс не вносил никаких изменений в содержание обучения, это был только инструмент для признания дипломов различных стран Европейского Союза. Также была введена кредитная технология обучения, которая позволяет студентам сохранить те накопленные кредиты, которые они получили за период обучения и затем если они захотят продолжить обучение, принимающий университет признает уже имеющиеся кредиты студента.

ректор о болонском процессе

Спрос на образование сейчас очень велик. Если раньше можно было сказать, что почти каждый школьник после выпускного бала хотел бы продолжать учебу, то теперь можно сказать: Высшее образование стало просто услугой, а платные услуги оказывают почти все, кто хочет. Сейчас в России около вузов и филиалов, а в советские времена было около Особенно заметно, что рынок труда стал тесен для всех юристов, которых подготовлено около тыс. А ведь плохой юрист - как плохой врач, к тому же навредить он может не только отдельным людям, но и организациям и целым сообществам. Этот перекос существует, и его надо исправлять, - сказал В. Главный путь здесь - более обдуманное лицензирование вузов, дающих платное образование. Формальной целью присоединения к ней было сближение систем образования России и Запада. Сближение обернулось разрушительными для отечественного образования последствиями: В современной Беларуси этот принцип тоже выходит на первый план: Виктор Снежицкий, ректор Гродненского государственного медицинского университета , профессор, член-корреспондент НАН Беларуси: В ГрГМУ и сегодня налажены самые тесные связи с зарубежными вузами и клиниками, подписаны соглашения о сотрудничестве. Но расширение партнерства лишним не будет, ибо надо использовать все возможности совершенствования образовательного процесса, которое напрямую связано с повышением качества оказания медицинской помощи населению. Раньше в учебном процессе медицинских вузов внимание акцентировалось на получение студентами умений и навыков, сейчас же мы стремимся давать не только профессиональные знания, но и воспитывать у будущего врача стремление к саморазвитию, умение принимать решение и реализовывать его. Особенно актуально это в связи с повышением конкурентоспособности на международном рынке образовательных услуг и вхождением в единое Европейское образовательное пространство. Болонская декларация предполагает двухступенчатое обучение: Но в медицинских вузах Европейских стран беспрерывное одноступенчатое образование с получением диплома врача. Этот же принцип непрерывности сохранится и в нашей стране. В России такими группами людей были, например, чекисты, которым было совершенно плевать на рынок, им было важно сохранить свои рабочие места, разоблачать как можно больше шпионов. Как только они видели, что рынок их уволит, они делали всё, чтобы его дискредитировать. Более того, они воровали всё, а ответственность за это воровство ложилась на реформаторов, хотя реформаторы не воровали. В российской высшей школе такой группой интересов, наконец, стали ректоры вузов, которые понимают, что их тоже уволят, если придёт нормальный европейский учебный процесс.

И против всего этого надо бороться, надо бороться со всей государственной мощью.

ректор о болонском процессе

Но реформаторы системы образования против этого не борются. Может быть, считают, что наладится само. Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. По статистике, среди семи-восьми наиболее востребованных на рынке труда компетенций то, что сейчас считается составляющим сущность стандарта, занимает шестое-седьмое места. Например, согласно статистическим данным, в Германии до собственно профессиональных умений и навыков в списке желательных компетенций значатся: Серьезные исследования говорят о том, что пришло время, когда институциональные структуры уступают место проектным. В до возникновения постиндустриального общества определенные специальности или, скажем, кафедры в вузах существовали очень стабильно.

Глава университета против разрушения Высшей школы

По одним и тем же специальностям студентов готовили многие десятилетия; однажды открытую кафедру очень сложно было закрыть. Проекты же имеют ограниченные сроки реализации, поэтому в рамках проектного подхода не может быть раз и навсегда установленной системы дисциплин и специальностей. В России мало кто знает, что в Европе рассчитали уже не две или три ступени образования, а восемь! Компетенции расписываются практически от детсада до пенсии.

Ректор МГУ призвал отказаться от Болонской системы образования

Образование больше не является определенным этапом жизни, после которого человек считается как бы сформировавшимся профессионалом, могущим всю жизнь реализовывать знания, умения и навыки, полученные в юности. Образование теперь тоже стало проектным, и человек на протяжении жизни совершенствует, "достраивает" себя, приспосабливаясь к стремительно меняющимися обстоятельствам. Европейская квалификационная рамка, которая разрабатывается сейчас, как раз и предусматривает, какие компетенции необходимы человеку на том или ином этапе его жизни и карьеры. Отсюда лозунг - образование длиною в жизнь: LLL или Lifelong Learning. Но способны ли наши вузы качественно провести подготовку к вхождению в столь сложный процесс? Сейчас речь не идет о немедленной отмене подготовки специалистов по старой схеме, время у нас еще есть. Переход на Болонскую систему в России произошел в году. Новым законом были установлены уровни высшего профессионального образования. Первые 3—4 года в ВУЗах присваивают степень бакалавра, еще 1—2 года посвящены подготовке специалиста или магистра. Таким образом, отечественная система высшего образования формально присоединилась к Болонскому процессу, обязанному своим названием декларации, ставшей основой процесса унификации образования в Европе, подписанной в итальянской Болонье в июне года. Общий курс обучения составит около 7 лет, 3—4 из которых студенту, вероятно, придется оплачивать из своего кармана. Если, конечно, это не сделает организация, для которой готовится специалист. Такая практика взаимоотношений работодателей с потенциальными кадрами, увы, редка в России.

  • Рыбалка маховой удочкой волжанка
  • Ловля судока на кубани
  • Ютуб рыбалка семейная
  • Собачий корм для ловли карася
  • Ставку на сотрудничество с работодателями делают в основном негосударственные вузы, поэтому можно предположить, что именно в "частном секторе" "Болонский процесс" пойдет полным ходом. Уже определен список вузов, которые в первую очередь проведут реорганизацию учебного процесса, а на их примере мы будем решать, как проводить реформу дальше". Такая реорганизация, впрочем, не может не отразиться на стоимости обучения. Например, крайне трудно будет реализовать на российской почве ту же схему бакалавриат—магистратура. На бакалавра учатся 3—4 года. По словам Евгении Зайцевой, не стыкуются с нашей системой образования и так называемые кредитные часы, когда студента, например, из Италии принимают в университет во Франции, учитывая часы, уже прослушанные им в аудиториях вуза на родине.

    ректор о болонском процессе

    Российские учебные часы не имеют ничего общего с западными, а чтобы привести их в соответствие, нужно полностью менять методику образования в России. Не устраивает экспертов и тот факт, что количество вводных для общего развития предметов в программе бакалавриата гораздо меньше, чем в программе специалиста.